Блог переехал

Блог переехал на vampirus.ru

воскресенье, 27 января 2008 г.

video

С видео что-то то отношения у меня не задались, драйвер только vesa подходил, но об этом попозже. Решил посмотреть фильм, поставил видео плеер vlc, в винде он меня устраивал, он единственный кто показывал недокаченое видео, да и HDTV тоже показывал. И мне казалось, что unix родная среда для него, но как ни странно, он себя как то странно повёл, при открытии им видео всё начинало жутко тормозить, очень долго проходило открытие, да и при просмотре чёт всё жутко тормозило. Поставил mplayer, но он что-то руганулся и не стал оказывать видео. Хорошо хоть xine нормально открыл и показал. Я ещё специально решил проверить на сколько мне хватит заряда аккумулятора, так вот его чуть-чуть нехватило чтоб досмотреть фильм, да и во время просмотра фильма как мне показалось он шёл рывками.
Но вот я решил обновить порты и софт, оказалось xorg-driver требовал обновления, при во время конфигурации я выбрал дрова intel vesa i810 и ещё там немного, так вот при таком конфиге они обновлятся отказались выдав какую-то ошибку про i810, как потом оказалось intel и i810 конфликтуют между собой, я отключал i810 и обновлял, но в /etc/X11/xorg.conf драйвер intel не воспринимался, вчера опять решил обновить, опять та же проблема, решил удалить intel и поставить i810, так вот драйвер интел оказался неустановленым, устновив i810, иксы отказались его воспринимать, и я поставил intel и о чудо, дравер intel иксы приняли как родного), как мне показалось видео теперь без рывков. И mplayer тоже странным образом начал показывать фильм, правда xine чёт перестал запускатся, обновил для него библиотеку и он вроде как тоже заработал. Я доволен.

11 комментариев:

Zander комментирует...

Я так понял, чтобы установить intel, нужно удалить i810 драйвер. От i810 зависят xorg-drivers, xorg. Ты переустанавливал xorg, для того чтобы установить драйвер intel?

Zander комментирует...

Ладно, intel я поставил. Теперь Quake3 тормозит....

Zander комментирует...

Итак, все работает (OpenGL, quake3, Compiz).
Что нужно сделать:
Пропатчить два модуля ядра, чтобы заработало dri (/dev/dri/card0). Инструкция сдесь http://kerneltrap.org/mailarchive/freebsd-mobile/2008/1/10/554525 Патчить нужно два файла, получится два модуля ядра .ko: drm.ko, i915.ko.

Дальше нужно соорудить нормальный xorg.conf. Вот тут кажеться есть хороший пример: http://chmochnish.nov.ru/forum/viewtopic.php?t=328

Дальше, для любителей compiz, инструкция для настройки его в FreeBSD (после pkg_add -r compiz): http://www.iosn.net/Members/kaeru/articles/freebsd/compiz-on-freebsd

Ну и если кто надумал поиграть в Quake, вам пригодиться pak0.pk3, его можно скачать отсюда например http://destroys.us/media/PAK0.PK3 (файл переименовать маленькими буквами и положить там, где лежат другие paak*.pk3). Клюк для кваки можно взять тут например http://quaket.net/quake3_cd-key.html

Если все заработало, можно попробовать запустить celestia (pkg_add -r celestia), glxs (pkg_add -r glxs), glxgears/glxinfo (pkg_add -r что-то там mesa).

Осталось запусить bluetooth (в FreeBSD есть драйвер для bluetooth broadcom старшей версии, прийдеться патчить).

И еще у меня не заработало WiFi на NDIS-драйверах. Я сделал свои драйвера, загрузил их, но они не увидели WiFi-карточки (под виндой карточка работает).

Приятного всем FreeBSD ;-)

VampiRUS комментирует...

Большое спасибо) сейчас экспериментирую с gentoo, если ничего хорошего не выйдет то вернусь во FreeBSD только вот работоспособность Wi-Fi и картридера меня беспокоят.

Zander комментирует...

Судя по тому, что у других работали драйвера broadcom-4311-driver через NDIS, а у меня не работают, у меня немного другой WiFi чип:

# pciconf -lv

chip=0x431514e4

Этот чип не работает ни с bcmwl5_sys.ko ни с bcmwl6_sys.ko.

Вот тут у человека заработало http://www.freebsdchina.org/forum/viewtopic.php?t=39573&view=previous&sid=356d7cea9624ea7858f15d35f6671f6f

Есть большие надежды на bwi драйвер http://forum.lissyara.su/viewtopic.php?f=5&p=108891

С кардридером будем разбираться после WiFI.. (тоже не работает)

Zander комментирует...

NDIS WiFi драйвера можно сгенерировать из этого http://www.blackermedia.com/dell.exe

Осталось подключить: bluetooth, камеру, кардридер.

VampiRUS комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Zander комментирует...

Bluetooth работает: kldload ng_ubt (немного глючит, иногда не с первого раза устанавливает соединение). Осталась камера и кардридер :)

Zander комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Zander комментирует...

О глюках

WiFi лучше подключать через /boot/loader.conf, иначе есть вероятность 50% получить kernel panic -- если в момент подгрузки драйверов WiFi адаптер был отключен.

Лампочка WiFi не загораеться, вот и догадывайтесь, включен он или нет :)) По ходу, после загрузки он всегда выключен.

Порадовала возможность перевести карту в режим promisc ;-)

Может с другими драйверами система не будет падать в луrnel panic при загрузке драйверов с отключенным адаптером, не знаю, нужно попробовать.

Так что я включаю его кнопкой после каждой загрузки (гружу через /boot/loader.conf -- так еще не падал в kernel panic).

И еще есть глюки с dri (у меня включен AIXGL не знаю, влияет это или нет): если запустить glxs, развернуть его на весь экеран, и понажимать на заголовке окна или на панеле KDE правой кнопкой мыши или просто навести на соседние окна так, чтобы подсказки из соседних окон перекрывались с окном glxs, может повиснуть ВСЕ...

Еще что-то непонятное со звуком в KDE: первые и последние полсекунды звуков тихие очень (gmplayer играет фильмы на ура)

Не подумайте, что FreeBSD такой глючный. Просто я баги хорошо искать умею ))

Zander комментирует...

Спящий режим работает, не понятно только, что делать с ndis0 после выхода из спящего режима (-s 3).